О ГРУППЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

«ОПРИЧНОЕ ОКО» В СООТВЕТСТВИИ С 212-ФЗ

 

Группа общественного контроля «ОПРИЧНОЕ ОКО» создана для реализации конституционных прав и свобод как гражданская инициатива «осуществлять свою власть непосредственно» и для «защиты своих интересов» в соответствии со статьёй 9 п.2, 3) Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и вправе как субъект общественного контроля осуществлять соответствующие полномочия и реализовывать следующие цели и задачи:

 

Статья 4:

Под общественным контролем в Федеральном законе понимается деятельность…, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций…, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

 

Статья 5:

Целями общественного контроля являются:

  • обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти…;
  • общественная оценка деятельности органов государственной власти….

Задачами общественного контроля являются:

  • обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
  • содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
  • реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти…;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • повышение эффективности деятельности органов государственной власти….

 

Статья 10

Субъекты общественного контроля вправе:

  • выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
  • запрашивать у органов государственной власти, необходимую для осуществления общественного контроля информацию;
  • посещать соответствующие органы государственной власти, государственные и муниципальные организации;
  • подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти… и в средства массовой информации;
  • в случае выявления фактов нарушения… направлять… материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля,… в органы прокуратуры;
  • обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

Статья 16

Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти

  • Органы государственной власти, иные органы и организации,… рассматривают итоговые документы общественного контроля и учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.
  • Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций….
  • О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

 

Статья 18

Формы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

 

Статьи 19 – 25 определяют конкретный порядок проведения каждой формы общественного контроля.

 

Статья 26

Определение и обнародование результатов общественного контроля

Субъект общественного контроля на основании результатов общественного контроля вправе:

  • направлять в органы государственной власти предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям;
  • выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оспаривать в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти и иных органов и организаций;
  • обнародовать информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации,
  • при необходимости направлять информацию в органы прокуратуры и (или) другие органы, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

 

Статья 27.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле

1.    Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

общественный контроль